Образование

Реализуемые уровни образования

  1. Начальное общее образование.
  2. Основное общее образование.
  3. Среднее общее образование.

Формы обучения: Очная.

Нормативные сроки обучения

  1. Начальное общее образование: 4 года.
  2. Основное общее образование: 5 лет.
  3. Среднее общее образование: 2 года.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

по основным общеобразовательным программам в отношении каждого уровня общего образования:
до 23.06.2023 г.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

  1. Начальное общее образование: 55 обучающийся.
  2.  Основное общее образование: 74 обучающихся.
  3. Среднее общее образование: 14 обучающихся.

Календарный учебный график на 2024-2025 уч.г.

1. Первый день 2024/2025 уч. года – 2 сентября 2024 г.

Последний день 2024/2025 уч. года:

для обучающихся 1-х классов – 26 мая 2025 г.

для обучающихся 9-х и 11-х классов – 23 мая 2025 г.

для обучающихся 2-х – 8-х, 10-х классов – 26 мая 2025 г.

2. Каникулы:

Осенние – 26.10.2024 г. – 04.11.2024 г. – 10 дней;

Зимние – 28.12.2024 г. – 08.01.2025 г. – 12 дней;

Весенние – 22.03.2025 г. – 01.04.2025 г. – 11 дней.

3. Дополнительные каникулы для учащихся 1 класса:

с 10.12.2025 г. по 16.02.2025 г.

4. Учебные четверти:

I четверть: с 01.09.2023 г. по 27.10.2023 г. – 41 дня;

II четверть: с 07.11.2023 г. по 29.12.2023 г. – 39 дней;

III четверть: с 09.01.2024 г. по 22.03.2024 г. – 52 дней;

IV четверть: с 01.04.2024 г. по 31.05.2024 г. – 40 дней.

5. Сроки промежуточной аттестации:

с 09.12.2024 г. по 20.12.2024 г. – I полугодие;

с 05.05.2025 г. по 16.05.2025 г. – II полугодие.

04.12.2024– проведение итогового сочинения.

12.02.2025 — проведение итогового собеседования

ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ЧОУ СШ «ЭРУДИТ»

В ЧОУ СШ «Эрудит» реализуются следующие основные образовательные программы:

  • основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО);
  • основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО);
  • основная образовательная программа среднего общего образования (далее– ООП СОО).

Образовательные программы определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности.

Образовательные программы разработаны с учетом специфики образовательного пространства Ростова-на-Дону, образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Образовательные программы направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Нормативные сроки освоения основных образовательных программам:

  • ООП НОО — 4 года;
  • ООП ООО — 5 лет;
  • ООП СОО — 2 года.

Общая продолжительность обучения по основным образовательным программам общего образования — 11 лет.

ООП НОО разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15.

ООП ООО разработана в соответствии с требованиями в Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15.

ООП СОО разработана в соответствии с требованиями в Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089.

Основные образовательные программы начального общего и основного общего образования содержат три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего и основного общего образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы;
  • программу воспитания и социализации учащихся.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.

Организационный раздел включает:

  • учебный план;
  • план внеурочной деятельности;
  • календарный учебный график;
  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО.
  • В основе реализации образовательных программ лежит системно-­деятельностный подход, который предполагает:
  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно­-воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования.