ЧОУ СШ «Эрудит» реализует общеобразовательные программы, разработанные в соответствии с государственными стандартами РФ, а также программы дополнительного образования. Образовательная дея-тельность школы дополняется воспитательной работой, направленной на духовно-нравственное развитие личности. Результативность реализа-ции образовательной программы школы определяется проведением мониторинга качества образования.
Учебный план разработан с учётом основных положений Закона РФ «Об образовании», на основе Базисного учебного плана для образова-тельных учреждений (в соответствии с Приказом Министерства обра-зования РФ № 1312 от 9.03.2004.), с учётом требований санитарных норм и правил Сан ПиН 2.4.2.–10 (пункт 2.9. – «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса»).
Следует учесть, что оптимальным режимом для учащихся является 5-дневная учебная неделя, что связано с запросами семьи. При перехо-де на 5-дневную учебную неделю целесообразно реализовать макси-мальный объём учебной нагрузки, допустимый согласно Федеральному учебному плану.

Учебный план строится по предметно-блочному принципу и включает следующие блоки:

  • Базисные дисциплины (инвариантная часть);
  • Учебные предметы, вводимые школой(вариативная часть);
  • Занятия факультативного характера, вводимые по принципу дополнительного к основным предметам.

Учебный план предусматривает в каждой образовательной области (кроме учебных курсов «математика», «физика») возможность выделе-ния 10-15% учебного времени на региональный компонент содержания образования. Это время целесообразно использовать на проведение за-нятий краеведческой направленности, введение модулей, раскрываю-щих природные особенности, специфику социального развития, куль-турную жизнь в различные исторические периоды, роль выдающихся личностей – наших земляков.
В инвариантной части учебного плана полностью реализуется Фе-деральный компонент обязательного минимума содержания общего об-разования, что обеспечивает единство образовательного пространства на всей территории Российской Федерации и гарантирует овладения выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, ценностных ориентаций, обеспечивающих социальную (гражданскую) зрелость, развитие индивидуальности ученика и возможность продол-жения образования любого профиля.
Вариативная часть учебного плана представлена занятиями по вы-бору образовательного учреждения и занятиями по выбору учащегося.
Занятия по выбору образовательного учреждения используются на реализацию программ федерального, регионального и школьного ком-понента образовательных областей Базисного учебного плана.

Занятия по выбору учащегося представлены факультативами:

  1. Логопедия, уроки общения;
  2. Спортивные секции;
  3. Основы безопасности жизнедеятельности;

Таким образом учебный план ЧОУ СШ «Эрудит» обеспечивает личностно-ориентированный и дифференцированный подход к обуче-нию, условия для осознанного жизненного самоопределения, преду-сматривает качественное освоение программ, обеспечивающих госу-дарственный стандарт, и не противоречит предусмотренному базисному учебному плану.
Учебный план представлен следующими образовательными обла-стями: «Филология», «Математика», «Естествознание», «Обществозна-ние», «Искусство», «Физическая культура», «Технология». Образова-тельные компоненты раскрывают содержание образовательных обла-стей (табл.5).
На первой ступени (1-4 классы) используется программа с разви-вающим компонентом под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
По системе Н.Ф. Виноградовой в I полугодии 1 класса вводится интегрированный курс грамота, объединяющий обучение чтению, письму, математике и предмет литературное слушание. Со II полуго-дия ведутся самостоятельные предметы: чтение и письмо, математика.

  • Образовательная область «Филология» представлена следу-ющими образовательными компонентами: русский язык, литература, иностранный язык. Цель филологического образования – приобщение учащихся к духовному богатству и красоте родного слова, воспитание любви к родной речи, понимание специфики текстов различной жанрово-стилистической направленности, овладение иностранным языком как средством постижения культуры другого народа и интернационального общения. Воспитание любви к родному языку, обострённого чувства ответственности за его настоящее и будущее составляет сущность работы по культуре речи. В языке закреплена историческая память народа, и поэтому уважение к языку есть признак уважения к истории и настоящему своего народа. Иностранный язык даёт возможность сопоставить ценности людей, принадлежащих к разным культурным общно-стям. Для реализации образовательных программ в полном объёме русский язык усилен введением дополнительного часа за счёт вариативной части в 8-11 классах, литература усилена введением дополнительного часа за счет вариативной части в 5-11 классах. Иностранный язык (английский) в качестве школьного компонента введён в 2-4 классах, усилен в 10 классе. С 5 класса в образова-тельную область «Филология» введен второй иностранный язык – немецкий.
  • В образовательную область «Математика» входят: математи-ка, алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа, информатика. Особое значение должно быть уделено формированию информа-ционной культуры учащихся. Без информационной культуры прак-тически невозможно продолжение образования и освоение многих типов профессий. Математика и информатика играют значитель-ную роль в развитии гибкого мышления школьников. Математика усилена за счет вариативной части в 10-11 классах. Курс информа-тики ведётся со II ступени.
  • В образовательную область «Обществознание» входят все курсы истории, обществознание, право, социальная и экономиче-ская география. Курсы общественных дисциплин позволяют рас-крыть изменения в отношениях различных государств к природе, показать разрушительное влияние войн; изменение мировоззрения в связи с развитием культуры и производства. Роль выдающихся деятелей культуры России и мирового сообщества может стать ос-новой для выбора собственного пути в постижении себя и мира.
  • Образовательную область «Естествознание» составляют: природоведение, физика, химия, биология, астрономия. Образова-тельный компонент «Окружающий мир» объединяет в себе есте-ственнонаучное и гуманитарное содержание органично выходит на интегративный курс «Основы безопасности жизнедеятельности». Курс биологии с элементами экологии позволяет раскрыть науч-ные знания о живых системах разного уровня организации и эво-люционный подход в осмыслении многообразия органического мира. Особое внимание уделяется действию антропогенного фактора, раскрывается полифункциональная ценность природы и необходимость рационального взаимодействия с ней. Курс гео-графии предусматривает изучение физико-химических факторов среды, взаимодействие гидро-, лито-, атмосферы и биосферы, их загрязнение и необходимость охраны позволяют показать целост-ность экосистем Земли. Физика предполагает изучение техниче-ских и технологических основ изобретений человечества. Энерго-сберегающие изобретения, увеличение их коэффициента полез-ного действия, защита от радиационного загрязнения – отдельные примеры рассмотрения прикладных проблем физики. Особо зна-чимые они станут для учащихся, если будут рассматриваться на примерах производств Ростова–на–Дону и Ростовской области. Фи-зика как современная наука имеет высочайший мировоззренческий потенциал. Химия помогает осмыслению проблем загрязнения окружающей среды в результате мощного химического воздей-ствия человечества на биосферу.
  • Образовательной области «Искусство» включает в себя учеб-ные предметы: изобразительное искусство, музыка и мировая ху-дожественная культура, которые позволяют глубже освоить куль-туру своей страны и выдающиеся достижения мировой цивилиза-ции. Произведения русских и зарубежных композиторов и худож-ников расширяют круг впечатлений учащихся, настраивают на эмоциональный отклик, побуждают к художественному освоению мира, видению в нём гармонического начала и осознания своей роли в поддержании этой гармонии.
  • В образовательной области «Физическая культура» изучаются следующие дисциплины: физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности. Учебный план не предусматривает никакого сокращения нагрузки по физической культуре, обязательны два часа в неделю во всех параллелях. Предполагается увеличение количества часов на занятия подвижными играми, спортивными танцами, плаванием. Пропаганда физического здоровья, здорового образа жизни, познание своего организма наряду с собственно двигательной активностью должны стать неотъемлемыми компонентами развития ребёнка.
  • Образовательная область «Технология» состоит из предметов: трудовое обучения и черчение. Уроки технического и обслуживающего труда в базовой школе позволяют углубить понимание роли труда в общественной жизни.

В учебном плане 9-11 классов предусмотрены часы на элективные курсы (курсы по выбору), которые являются средством осуществления индивидуализации и личностной направленности обучения. Наибольшее их число – в классах третьей ступени. Перечень элективных курсов может изменяться в зависимости от запросов и возможностей конкретных учеников.

 

Годовой учебно-календарный график 2017-2018

Годовой учебно-календарный график 2016-2017

Информация о педагогических работниках

Перечень рабочих программ учителей ЧОУ СШ Эрудит